">
Экономика Экономика предприятия
Информация о работе

Тема: Природоохранная деятельность предприятия

Описание: Первая глава теоретическая. В ней раскрываются понятия, сущность, принципы исследуемых вопросов. Вторая расчетная. Здесь рассчитываются основные экономические показатели. Третья аналитическая. Влияние налогов на эффективность предприятия и анализ показателей.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Экономика предприятия.
Тип: Курсовая работа
Дата: 16.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 107
Поднять уникальность

Похожие работы:

Введение

Тема курсовой работы «Природоохранная деятельность предприятия» представляет большой интерес, т.к возникла необходимость повышения экологических требований в экономике. С развитием общественного производства расширяется сфера воздействия на природу, возрастают негативные изменения окружающей среды, происходит загрязнение веществами, вредными для живых организмов, нарушение динамического равновесия природных систем, изменение водного баланса, рост эрозии почв, истощение запасов минерального сырья и топлива и т.д.

Природоохранная деятельность предприятий строится с учетом единства цели и основных интересов охраны окружающей среды на всех уровнях хозяйствования - от предприятия до народного хозяйства в целом. Основной целью природоохранной деятельности нефтегазодобывающих объединений и входящих в его состав предприятий и организации является снижение отрицательного воздействия производственных процессов на окружающую среду.

Природоохранная деятельность занимает важное место в государственном управлении и регулировании экономики; во все возрастающей степени учитывается в экономических механизмах функционирования предприятий.

Цель курсовой работы заключается в том, что бы более глубоко изучить как природоохранная деятельность влияет на экономику, от чего зависит, как более эффективно бороться с загрязнениями.

Задачи ставятся такие, как:

- изучить понятие государственные управления, регулирующие природопользование и механизмы управления природоохранной деятельности;

- проанализировать предельно допустимые нормы воздействия на окружающую среду

- найти пути решения причинения минимального вреда окружающей природе и человеку.

Курсовая работа состоит из 3-х глав.

Первая глава – теоретическая. В ней раскрываются понятия, сущность, принципы исследуемых вопросов.

Вторая – расчетная. Здесь рассчитываются основные экономические показатели.

Третья – аналитическая. Влияние налогов на эффективность предприятия и анализ полученных показателей.

При написании курсовой работы особую помощь оказал учебник «Экономика строительства», I часть, под редакцией Н.И. Барановской.

Государственное управление природоохранными мероприятиями

Государственное управление природоохранными мероприятиями входит в систему управления всем народным хозяйством. Оно организуется в соответствии с Конституцией РФ и основывается на Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. Подразделения, регулирующие природоохранную деятельность, представлены в органах законодательной, исполнительной и судебной властей.

В составе Государственной Думы действует Комитет по вопросам экологии и рационального использования природных Ресурсов. К компетенции представительной власти относится определение государственной политики в области охраны окружающей среды, утверждение государственной экологической программы, определение полномочий местных органов

Природоохранные функции (в той или иной степени) выполняют:

Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз).

Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем);

Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт);

Федеральная служба РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография);

Федеральный надзор России по ядерной и промышленной безопасности (Госатомнадзор);

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор);

Министерство здравоохранения РФ, одной из функций которого является санитарно-эпидемиологический надзор.

Механизм реализации государственной природоохранной политики

Основы механизма реализации государственной природоохранной политики определены Законом РФ «Об охране окружающей природной среды».

Одной из составных частей механизма организации рационального природопользования является нормирование качества окружающей среды. Оно позволяет устанавливать предельно допустимые нормы воздействия на окружающую среду, способствует сохранению генетического фонда флоры и фауны, обеспечивает экологическую безопасность людей, экологическое использование природных ресурсов.

Государственные органы охраны природы, санитарного и эпидемиологического надзора утверждают нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК). При этом для некоторых наиболее ценных природных территорий (заказников, национальных парков, заповедников, курортов и рекреационных зон) устанавливаются более строгие нормативы ПДК.

Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов.

Одним из элементов механизма реализации государственной политики в области природопользования является создание особо охраняемых территорий (заповедники, заказники, национальные парки), учреждение памятников природы для сохранения уникальных природных объектов.

Экономический механизм реализации государственной политики в области природопользования включает:

планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;

установление эколого-экономических нормативов; платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды;

возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека.

В соответствии с концепцией государственной экологической политики, изложенной в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды», плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) должна взиматься: за право пользования и использования природных ресурсов в пределах установленных лимитов; за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов, а также на воспроизводство и охрану природные ресурсов.

Таким образом, природные ресурсы подлежат вовлечению в хозяйственный оборот на платной основе.

Каждый вид платежа за природные ресурсы включается в состав себестоимости и является устойчивым источником финансирования методов комплексного использования минерально-сырьевой базы, функционирования водного хозяйства, лесовосстановительных работ, восстановления земельных ресурсов и т.п.

По всей территории России введена плата за загрязнение окружающей среды: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс в водные объекты загрязняющих веществ, в том числе осуществляемый предприятиями и организациями через систему коммунальной канализации; размещение различных отходов.

В настоящее время законодательными актами практически введены:

платежи за загрязнение окружающей среды;

платежи за землепользование;

платежи за водопользование;

платежи за пользование недрами;

платежи за пользование лесными ресурсами.

Условия, порядок экономического страхования, механизмы формирования и использования фондов экологического страхования разрабатываются Правительством РФ.

1.2 Экономические механизмы природоохранной деятельности предприятий

Организуя хозяйственную деятельность, предприятие должно учитывать необходимость внесения платы за загрязнение окружающей среды, а также платежей за пользование природными ресурсами.

Платежи за загрязнение окружающей среды

Основной целью установления платежей за загрязнение является не только стимулирование рационального природопользования, но и создание системы экологических фондов, средства которых используются для улучшения экологической обстановки.

Введение платежей за загрязнение подразумевает эколого-экономическую паспортизацию предприятий; экологическую инвентаризацию оборудования и технологических процессов; экологические экспертизы вновь строящихся, расширяющихся и проектируемых предприятий.

Расчет платежей за загрязнение осуществляется предприятиями на основе единых нормативов плат за выбросы (сбросы, размещение) вредных веществ.

Взимание платы по нормативам производится за:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в реки, озера и другие места (балки, овраги, поля орошения, поля фильтрации), в том числе осуществляемый предприятиями через системы коммунальной канализации;

размещение отходов.

Кроме обязательных платежей за загрязнение окружающей среды предприятие может осуществлять добровольные взносы в городской резервный фонд охраны природы. В этот же фонд перечисляются средства предприятия при долевом финансировании крупных природоохранных работ, а также штрафные платежи за нарушение природоохранного законодательства.

Для корректировки платежей предприятие составляет план природоохранных мероприятий и согласовывает его в территориальных органах Госкомэкологии РФ.

Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и соблюдения природоохранного законодательства.

Платежи за землепользование

Право землепользования предоставляется местными органами власти, которые выдают разрешение на землепользование либо заключают договор на аренду.

Формами платы за землю являются: арендная плата, земельный налог, нормативная цена земли.

Размер арендной платы, условия и сроки внесения устанавливаются договором аренды. Арендная плата, получаемая собственником земли, используется им по своему усмотрению. Величина арендной платы включается в себестоимость продукции предприятия.

Так, например, с учетом целевого назначения весь земельный фонд подразделяется на земли:

сельскохозяйственного назначения;

населенных пунктов (городов, поселков, сельских населенных пунктов);

промышленности, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;

природоохранного, природно-заповедного, оздоровительно, рекреационного и историко-культурного назначения;

лесного фонда;

водного фонда;

Расчет платежей за землю производится ответственными исполнителями службы по охране природы предприятий.

От уплаты земельного налога освобождены природные заповедники, национальные парки, ботанические сады, научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства сельско – и лесохозяйственного профиля, если их работа не связана с коммерческой деятельностью. Такой же порядок распространяется на учреждения культуры, образования, здравоохранения, спортивно-оздоровительные комплексы, финансируемые из бюджета.

Освобождаются от уплаты земельного налога государственные предприятия связи, правоохранительные органы, предприятия городского коммунального хозяйства, мусороперерабатывающие заводы, полигоны для захоронения неутилизированных производственных и бытовых отходов, впервые организующиеся фермерские хозяйства в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Платежи за водопользование

Платежи за пользование водными объектами осуществляют граждане и юридические лица, имеющие лицензию на водопользование, которая выдается органами Министерства природных ресурсов РФ.

Платежи не взимаются с организаций, подведомственных Министерству природных ресурсов (таких, например, как управления эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, организации, осуществляющие ведение государственного мониторинга водных объектов и т.п.).

Льготы по платежам устанавливаются федеральным законом.

Система платежей, связанных с пользованием водными объектами. включает;

плату за пользование водными объектами (водный налог);

плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за:

использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование;

изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;

сверхлимитное изъятие воды;

сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ, в которых превышает установленные нормативы;

сброс в водные объекты сточных вод нормативного качества сверх установленных лимитов.

За сверхлимитное изъятие воды, а также в двух последних случаях устанавливается повышенная плата.

Платежи за недра

В настоящее время действует следующая система платежей за недра:

платежи за право пользования недрами;

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (на геологоразведочные работы);

отчисления в фонд ценового регулирования Минфина России при поставках нефти и природного газа;

сбор за выдачу лицензий за право пользования недрами;

Платежи за право пользования недрами осуществляются с целью:

создания у местных органов управления экономической заинтересованности в разработке минеральных ресурсов на соответствующей территории и выдаче разрешения на их разработку;

стимулирования рационального и комплексного использования различных видов полезных ископаемых;

приведения общей системы условий пользования недрами в России в соответствие с общемировыми тенденциями рыночных отношений;

Плата за право пользования недрами может взиматься в форме денежных платежей, а также части объема добытого минерального сырья или иной производимой недропользователем продукции, в форме выполнения работ или предоставления услуг либо путем зачета сумм предстоящих платежей в федеральный, региональный или местный бюджет в качестве

Платежи за право пользования недрами в свою очередь включают три группы платежей:

платежи за право добычи полезных ископаемых;

платежи за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств;

платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Платежи за право пользования недрами поступают в федеральный, региональные (республик, краев, областей, автономных образований) и местные (районов, городов) бюджеты в соответствии с территорией, на которой осуществляется пользование недрами, и распределяются в установленной пропорции.

Платежи за пользование лесными ресурсами

Современная система платежей за пользование лесными ресурсами включает:

арендную плату за участки леса;

лесные подати (плата за право пользования лесными ресурсами).

Размеры арендной платы за участки лесного фонда, сроки ее внесения и порядок распределения устанавливаются договором.

Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

Лесные подати являются платой, взимаемой за все виды лесопользования, в том числе:

древесину, отпускаемую на корню (за лесозаготовку);

пользование лесами для нужд охотничьего хозяйства;

пользование лесами в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

Оставшаяся часть лесных податей и арендной платы поступает лесхозам Рослесхоза, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства.

Заключение

Развитие хозяйственной деятельности приводит к усилению негативного влияния на окружающую среду.

С целью охраны окружающей природной среды разработана система контроля и надзора за ее состоянием. Она включает государственный, общественный и производственный контроль.

Задачами экологического контроля являются: наблюдение за состоянием окружающей среды, ее изменениями под воздействием хозяйственной и иной деятельности; проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

Основными государственными мерами охраны окружающей среды являются: экологическая экспертиза хозяйственной деятельности предприятия - проверка соответствия ее экологической безопасности; экологическая сертификация товаров и оказываемых услуг, т.е. подтверждение экологической безопасности их производства, а также экологического качества или чистоты реализуемой продукции; экологические платежи.

Экологические платежи осуществляют различные хозяйственные субъекты, независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности, за загрязнение окружающей природной среды, сбросы и выбросы вредных веществ в атмосферу и водные источники, а также за размещение отходов производства и потребления.

2 Расчет основных показателей предприятия

В этой главе рассчитаны основные показатели предприятия. Здесь выяснены затраты труда рабочих-строителей, машинистов, сколько и каких нужно машин для работы, затраты на материалы, заработную плату всех рабочих и в конце составлен локальный ресурсный сметный расчет, в котором в конце получается полная сметная стоимость данной работы.

2.1 Расчет бюджета рабочего времени

Важнейшей задачей составления плана по труду является расчет годового Фонда заработной платы, основой которого, в свою очередь, является определение необходимой и достаточной численности производственного персонала, обеспечивающей бесперебойность производственного процесса и выполнения требуемых технико-экономических показателей.

Исходными данными для расчета численности персонала проектируемого производства являются:

режим работы предприятия;

бюджет рабочего времени одного среднесписочного рабочего за год;

нормы обслуживания (машин, агрегатов, аппаратов и т.д.).

Так как планирование численности работников проектируемого производства тесно связано с планированием рабочего времени, базой для его расчета является бюджет рабочего времени. Он составляется в форме таблицы.

Таблица 1 - Проектируемый бюджет рабочего времени одного среднесписочного рабочего на год Виды затрат времени Условные обозначения Числовые значения показателей Условия

выполнения  1 2 3 4  Календарный фонд рабочего времени Ф кал 365 по календарю  Нерабочие дни – всего, В 113 В= а + б  в том числе:     а) еженедельные дни отдыха  102 по календарю  б) праздничные дни  11 -“-  Номинальный фонд рабочего времени Ф ном 252 Ф ном = Ф кал – В  Плановые невыходы на работу, дни – всего, Н 52,2 Н= а + б + в + г + д + е  в том числе:   по отчетным данным предприятия за предыдущий год  а) очередные ежегодные отпуска  23   б) дни болезни  22   в) отпуска в связи с родами  3   г) отпуска учащимся  2   д) выполнение государственных обязанностей  1,3   е) прочие неявки, разрешенные законом  0,9   Полезный фонд рабочего времени, дни Ф пол 199,8 Ф пол = Ф ном -Н  Плановая продолжительность рабочего дня, час. П пл 8   Плановые внутрисменные потери, всего: П 62,15 П = а + б + в + г  в том числе:     а) перерывы внутри рабочего дня.  0,15 по отчетным данным предприятия за предыдущий год (см. вариант задания)  б) сокращенный рабочий день для подростков и рабочих, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда  40   в) сокращение рабочего времени в предпраздничные дни  22   Средняя продолжительность смены, час П ср 7,69 П ср = П пл –( П/ Фпол)  Эффективный фонд рабочего времени (часы) Ф эф 1536,5 Ф э = Ф пол * П ср  Коэффициент перехода от явочной численности рабочих к списочной. К пер 1,26 К пер = Ф ном / Ф пол  

Для выполнения работ по «Устройство фундаментов, кладка стен» необходимо по нормам ГЭСН 394 человеко-часов. Работа организована в 2 смены, работают 8 человек. Каждый рабочий отработает 49,25 часа. Другими словами для выполнения работ необходимо 6,4 дней.

Расчет бюджета времени нужен для того, что бы рассчитать как можно более точную продолжительность строительства, ремонта или выполнения какой-либо другой работы. Фонд рабочего времени позволяет определять уровень использования трудовых ресурсов на предприятии.

Для составления бюджета рабочего времени использовалось:

календарное время, количество праздничных и выходных дней, плановые невыходы на работу и сокращение рабочего дня.

Направления улучшения использования рабочего времени:

-обеспечение оптимальной и равномерной загрузки исполнителя;

-оснащение рабочего места всем необходимым и его рациональное

размещение;

-совершенствование приемов и методов труда;

-создание благоприятных условий труда и сохранения здоровья

работающего;

-использование рабочих в соответствии с их способностями и

квалификацией;

- соответствие количества и качества труда его оплате.

Все выше перечисленные условия могут прямо или косвенно повлиять на улучшение использования рабочего времени.

2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах

ГЭСН 08-01-001 Устройство фундаментов, кладка стен

По проектным данным объем работ составляет 100 м2.

Таблица 2 - Расчет стоимости материальных ресурсов в текущих ценах Шифр ресурса Вид материальных ресурсов Единица измерения Норма ГЭСН на 100м2 По проектным данным Стоимость единицы

работ Общая стоимость

работ  1 2 3 4 5 6 7  408-0215 Камень бутовый м3 1,03 103 848,15 87359,45  408-0002 Раствор готовый кладочный м3 0,39 39 1965,85 76668,15  101-1742

Материалы гидроизоляционные рулонные м2 1,83 183 26,6 4867,8  101-0594 Мастика битумная кровельная горячая т 0,0035 35 29275,5 1024642,5  411-0001 Вода м3 0,07 7 21 147   Итого: 1193684,9  

На основании таблицы определяем:

Материалоёмкость (М ёмк) определяем по формуле:

М ёмк = С мат / С смр, где С мат – стоимость материалов (таблица 2),

С смр – стоимость СМР.

М ёмк =1193684,9/75957,65=15,7151

Материалоотдачу (М отд):

М отд. = С смр / С мат

М отд = 75957,65/1193684,9=0,06363

Таблица составлена на основании приведенных материальных ресурсов в ГЭСН для данной работы.

Текущие цены приняты на 1.01.2001 года, умноженные на коэффициент 5 по сборнику ТЕР №8 «Отделочные работы».

Удельный вес каждого материала:

Камень бут: 87359,45/1193684,9=0,07318

Раствор: 76668,15/1193684,9=0,06423

Материалы: 4867,8/1193684,9=0,00408

Мастика: 1024642,5/1193684,9=0,858386

Вода: 147/1193684,9=0,000123

Удельный вес мастики самый большой=86%. Что бы уменьшить стоимость материалов, то есть материалоемкость, можно заменить на более дешевые, например, другого производителя. Если же не получается менять материалы на более дешевые того же качества, то применяют те, которые записаны в ГЭСНе, так как в итоге это окупится в процессе эксплуатации.

В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3 , м2 , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.

Материальные ресурсы – это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ.

Материальные ресурсы переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, используемых в процессе производства. Снижение материалоемкости продукции является важнейшим направлением улучшения работы, так как экономное расходование всех видов ресурсов обеспечивает рост производства и снижение себестоимости.

Расчет стоимости потребленного оборудования

Таблица 3 – Расчет стоимости потребленного оборудования:

Шифр ресурса 

Вид оборудования 

Единица измерения 

Норма ГЭСН на 100 м2 

По проектным данным 

Стоимость единицы

рубли 

Общая стоимость, руб.  1 2 3 4 5 6 7  12-1011

Котлы битумные передвижные 400л Маш. час 0,02 0,02*100=2 116,55 233,1  40-0001 Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т  Маш. час 0,15 0,15*100=15 364,55 5468,25   Итого: 5701,35

  Далее, используя данные таблицы и локальной сметы, вы должны найти:

Фондоотдачу = СМР / Фср (в руб.)

126073,146/1333,32=94,56

Фондовооруженность == Фср /Но (руб. на чел.)

1333,32/14=95,24

Фондоемкость = Фср /Смр ( в руб.)

1333,32/126073,146=0,0105

Рентабельность использования оборудования = СП /Фср * 100%

17427/1333,32=13

СП- сметная прибыль (определяете по нормам на данную работу).

55% от ФОТ = 17427

Эффективность использования основных фондов характеризует показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение объема выпуска продукции за год (на уровне предприятия) к среднегодовой полной стоимости основных фондов.

Фондоотдача это объем выпущенной продукции деленный на среднюю сумму промышленно-производственных основных фондов по первоначальной стоимости. Экономическим эффектом повышения уровня использования основных фондов являтеся рост общественной производительности труда. Фондоотдача показывает, сколько продукции (или прибыли) получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов.

Фондоемкость является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. Фондоемкость это средняя сумма промышленно производственных основных фондов по первоначальной стоимости деленная на объем выпущенной продукции. Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции.

Фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами. Фондовооруженность определяется как отношение стоимости основных средств предприятия к средней годовой списочной численности работников.

2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады.

Таблица 4 – Расчет фонда оплаты труда рабочих-строителей Шифр

ресурса Наименование элементов затрат Единица измерения Норма ГЭСН на 100м2 По проектным данным Стоимость единицы измерения Общая стоимость        1 2 3 4 5 6 7        000-1003-2 1. Затраты труда рабочих строителей Чел. час 3,94 394 52,5 20685        03-1121 2. Затраты труда машиниста Чел. час 0,15 15 81,75 1226,25        Итого: 21911,25        ФОТ = ОЗП+ЗПМ = 21911,25

Премия = 18% от ФОТ = 0,18*21911,25 = 3944,025

Размер ЕСН = 26% от ФОТ = 5696,925, в том числе во внебюджетные фонды:

- пенсионный фонд = 20% от ФОТ = 4382,25, из них 6% – в Федеральный бюджет = 1314,675, 14% - в Республиканский бюджет = 3067,575

- фонд медицинского страхования = 3.1% от ФОТ = 679,25, из них в Федеральный бюджет - 1,1% = 241,02, в Республиканский – 2% = 438,225

- фонд социального страхования – 2,9% = 635,43

Таблица 5 – Распределение заработной платы между членами бригады

ФИО разряд Тарифная ставка Отработано человеко-часов Заработная плата по тарифу Премия

0,18 Прибавки

0,1  КТУ Расчетная величина Общая заработная плата, в руб.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Рабочий 1 3 53,9 49,25 2654,58 231,27 128,48 0,5 2459,75 5114,33  Рабочий 2 2 49,3 49,25 2428,03 693,8 385,44 1,5 1079,24 3507,27  Рабочий 3 3 53,9 49,25 2654,58 277,52 154,18 0,6 431,7 3086,28  Рабочий 4 2 49,3 49,25 2428,03 547,54 359,74 1,4 1007,28 3435,31  Рабочий 5 3 53,9 49,25 2654,08 323,77 179,87 0,7 503,64 3158,22  Рабочий 6 2 49,3 49,25 2428,03 601,29 334,05 1,3 935,34 3363,37  Рабочий 7 3 53,9 49,25 2654,08 370,02 205,57 0,8 275,59 2930,17  Рабочий 8 3 53,9 49,25 2654,08 555,04 308,35 1,2 863,39 3517,97  Итого:   20556,99 3700,26

2055,7   7555,93 28112,92  

Средний разряд бригады согласно ГЭСН – 2.7

Расчет заработной платы произведен с учетом КТУ, размер которого принят от 0.5 до 1.5.

Отработанное количество дней согласно табелю учета рабочего времени (из таблицы 1)

Размер премии (из задания)

Размер прочих доплат (из задания)

Форма оплаты труда – сдельно-премиальная.

При распределении заработной платы между членами бригады исходя из тарифной заработной платы и коэффициента приработка расчеты осуществляются в следующей последовательности:

– определяется тарифная заработная плата каждого члена бригады;

– устанавливается тарифная заработная плата бригады как сумма тарифной заработной платы всех членов бригады;

– определяется заработная плата бригады, начисленная исходя из коллективной расценки;

– рассчитывается коэффициент приработка;

– рассчитывается заработок каждого члена бригады.

Оплата труда является основным источником удовлетворения потребностей трудящихся. Будучи правильно организованной, она содействует вовлечению людей в производство, становится важнейшим средством материального стимулирования непрерывного роста и совершенствования производства, повышения его эффективности в условиях рынка.

Заработок в бригаде распределяется с учётом квалификации каждого работника, отработанного времени и К трудового участия.

Установление коэффициентов трудового участия членам бригады производится на собрании бригады при небольшой ее численности или на совете большой по численности бригады. Не допустимо установление КТУ бригадиром единолично. КТУ фиксирует вклад каждого члена бригады в общий результат. Его базовая, исходная величина принимается равной единице. Можно принять в качестве рекомендаций следующее изменение КТУ:

повышение КТУ за:

- перевыполнение дневного задания;

- экономию сырья, материалов, энергоносителей;

- руководство бригадой;

- - обучение учеников;

- выполнение особо важных разовых заданий,

понижение КТУ за:

- недовыполнение дневного задания;

- невыполнение распоряжений линейного руководителя (мастера, начальника участка, смены, цеха);

- брак;

- несоблюдение техники безопасности;

- поломку или потерю рабочего инструмента и инвентаря;

2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета)

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчётов на отдельные виды работ и затрат.

Локальные сметы могут составляться следующими методами:

Ресурсным методом с использованием ГЭСН – 2001,

Базисно – индексным методом с использованием единичных расценок (ТЕР – 2001).

Стоимость, определяемая локальными сметными расчётами (сметами), включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных смет без деления на разделы производится в конце сметы после итога прямых затрат, при формировании по разделам в конце каждого раздела и в целом по сметному расчёту.

Таблица составлена в текущих ценах на 01.01.2012

Таблица 6 – Сметная себестоимость объекта работ Шифр

ресурса 

Наименование работ Единица измерения Количество Сметная стоимость

В рублях     На единицу измерения По проектным данным На единицу измерения 

Общая

 1 2 3 4 5 6 7  08-01-001-1 Устройство ленточных фундаментов



м3 

100 

100    Затраты труда  1 2 3 4 5 6 7  0001003-2 Рабочие-строители, средний разряд - 3,2 Чел. час 3,94 394 52,5 20685  03-1121 Затраты труда машинистов Чел. час 0,15 015 81,75 1226,25  Затраты машин и механизмов  12-1011 Котлы битумные передвижные 400л Маш. час 0,02 2 116,55 233,1  40-0001 Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5т Маш. Час. 0,15 15 364,55 5468,25  Материальные затраты  408-0215 Камень бутовый м3 1,03 103 848,15 87359,45  408-0002 Раствор готовый кладочный

м3 0,39 39 1965,85 76668,15  101-1742

Материалы гидроизоляционные рулонные м2 1,83 183 26,6 4867,8  101-0594 Мастика битумная кровельная горячая т 0,0035 35 29275,5 1024642,5  411-0001 Вода м3 0,07 7 21 147  1. Затраты труда рабочих-строителей     20685  2. Затраты труда машинистов     1226,25  3. Всего ФОТ     21911,25         4. Всего машин и механизмов     5701,35  5. Всего материалов     1792,88  6. Итого ПЗ(1 + 4 + 5)     28179,23  7. НР - 122 % от ФОТ     26731,73  8. СП - 80 %, от ФОТ     17529   Всего по смете (6 + 7 + 8)     72439,96         Затраты на временные здания и сооружения – 1,1 % от сметной стоимости     796,84  Удорожание работ в зимнее время - 1,7 % от сметной стоимости     1231,48  Итого с затратами на временные здания и сооружения и с зимним удорожанием     74468,28  Непредвиденные расходы-2 %     1489,37  Всего сметная стоимость     75957,65  НДС – 18 %     13672,28  Всего с НДС     89629,93  В рыночных условиях РФ цена на строительную продукцию устанавливается на основе взаимного соглашения заказчика и подрядчика на равноправной основе в процессе заключения соответствующего договора. Однако в условиях рынка необходимость в сметной документации сохраняется, хотя функции смет несколько меняются. Во-первых, сметная документация становится как для заказчика, так и для подрядчика ориентиром для установления договорной цены. Во-вторых она необходима для рационального планирования и анализа затрат как у заказчика, так и у подрядчика, для проведения промежуточных денежных расчетов между ними.

Сметная стоимость в данном случае определена ресурсным методом.

Сметная документация является важным элементом проекта любого сооружения или системы, в связи с чем в проектных организациях обычно существуют специальные отделы, занимающиеся разработкой смет.

При применении ресурсного (или ресурсно-индексного) метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:

- трудоемкость работ (чел.-ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;

- время использования строительных машин (маш.-ч);

Затраты на временные здания приняты в размере 1,1 % для жилых зданий по ГЭСН-08-005-01-2001г.

Удорожание работ в зимнее время приняты для жилого кирпичного дома – 1,7%

Непредвиденные работы приняты в размере 2 % для зданий социальной сферы.

НДС принят –18 % в соответствии с налоговым кодексом.

Цена одного квадратного метра кладки наружных стен в 2 кирпича с облицовкой = 148766,312/1600=92,979руб

В рыночных условиях возникает необходимость обеспечения полного сочетания интересов всех участников инвестиционно–строительного процесса: заказчика, проектного предприятия, полрядной организации, производителей строительных материалов, сервисных организаций, покупателей строительной продукции.

В этих условиях возрастает роль договорных отношений и договорных цен на выполнение работ и услуг.

Договорная цена складывается из двух составных частей:

- Базовой (инвесторской) стоимости,

- Надбавок и наценок к базовой стоимости.

Сумма надбавок учитывает экономические, технические и организационные аспекты подрядной организации:

надбавку за сокращение сроков строительства;

надбавку за применение НТП;

надбавку за качество;

надбавку по налогу на добавленную стоимость.

И т. д.

В этой главе выяснены, изучены, рассчитаны основные экономические показатели предприятия, что на них влияет, от чего зависят, а так же необходимость их знания для менеджера.

3 Анализ деятельности предприятия

Эта глава аналитическая. В ней производится анализ хозяйственной деятельности предприятия с помощью технико-экономических показателей и выяснено влияние налогов на его деятельность.

3.1 Расчет технико-экономических показателей

Таблица 7 – Расчет технико-экономических показателей Показатели Единица измерения Обоснование Значение показателя  1 2 3 4  Абсолютные показатели:     1. Производственная программа:

в натуральном измерении

в стоимостном измерении      Кв. м. Исходные данные 100   Руб. Таблица 6 75957,65  2. Численность основных рабочих Чел. Исходные данные 8  3. ФОТ основных рабочих Руб. Таблица 4 21911,25  4. Стоимость ОФ Руб. Таблица 3 5701,35  5. Стоимость нормируемых оборотных средств Руб. Таблица 2 1792,88  6. Себестоимость вида работ:

всего объёма

единицы измерения 

Руб.

Руб. Таблица 6

ПЗ+НР

(ПЗ+НР)/Программа 

54910,96

549,11  7. Расчётная цена одного кв. м. Руб. С смр / Программа 759,58  8. Производительность труда:

выработка одного рабочего в натуральном измерении,

Выработка одного рабочего в стоимостном измерении 

Кв. м. / чел.

Руб. / чел. Расчёт:

СМР /Ч раб.

СМР / Ч раб.



12,5

9494,7  9. Фондовооружённость Маш/чел Расчёт 712,67  10 фондоотдача Руб/маш Расчёт 13,32  11 Прибыль:

На выпуск

На единицу измерения 

Руб.

Руб. 

Таблица 6

СП / Программу 

17529

175,29  12. Рентабельность % Расчёт

СП / С смр 0,23  

Технико-экономические показатели – система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Они применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.

Технико-экономические показатели деятельности предприятия используются для планирования и анализа производственных возможностей предприятия, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности использования производственных фондов и трудовых ресурсов

3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия

Нало?г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Таблица 8 - Налоги

Налог 

Общая ставка процента 

Общая сумма налога      НДС 0,18 13672,28  Социальные выплаты в т..ч.

- ПФ

- в фонд мед.стр

- в фонд соц.стр. 

0,22

0,051

0,029 

3944,03

4820,48

1117,47

635,43          На прибыль 0,2 3505,8  ИТОГО  27695,49  

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Список литературы

1«Экономика строительства» И.С. Степанов, Москва ЮРАЙТ 2002;

2 «Экономика строительства» И.С. Степанова 2-е издание;

3 «Экономика предприятия» В.Л.Гарфинкеля, В.А.Швандара

4 «Экономика предприятия» А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалальтер

5 «Экономика строительной отрасли» Н.И.Бакушевой

6 «Экономика строительства» В.В.Бузырева

7 «Экономика организации» В.Д.Грибов, В .П.Грузинов, В.А.Кузьменко

1