">
Экономика ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факультет экономики и управления Кафедра: «Экономика транспорта»
Учебная дисциплина: Организация производства на предприятиях ж.д. транспорта Курсовая работа на тему «Расчет единичных расходных ставок и себестоимость перевозок на железной дороге» Выполнила студентка Группы: Проверил преподаватель:
2012 Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1 Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» (Классификатор расходов) ……………………………………………………..5 2.1 Расчет единичных расходных ставок…………………………………….16 2.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок.39 2.3 Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок………………………………………………………41 2.4 Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы…………………………………………………….45 Заключение……………………………………………………………………..50 Список литературы………………………………………………………………51 Введение В современных условиях развития значению себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в оценке деятельности и стимулировании работы коллективов предприятия необходимо уделять особое внимание. В практической работе решается большое количество технико-экономических задач по улучшению отдельных технологических процессов, оптимальной загрузке отдельных направлений перевозок, определению эффективности автоматизации управления транспортом и производственным процессом. Специалисты железнодорожного транспорта, связанные с решением этих вопросов, должны хорошо владеть методами расчета и анализа себестоимости перевозок и знать особенности применения отдельных методов при решении этих задач. Для расчета себестоимости перевозок основными являются: метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат; метод расходных ставок. Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при многих других технико-экономических расчетах. Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях. Использование метода расходных ставок включает следующие моменты. Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги. 1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» (Классификатор расходов) Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы. Расходы в классификаторе расходов группируются по следующим признакам: - статьям затрат; - элементам затрат; - связи с производственным процессом: специфические (прямые, производственные), общепроизводственные, общехозяйственные; - отраслевым хозяйствам; - укрупненным видам работ (УВР); - видам деятельности; - способу учета и отнесения затрат на виды продукции – прямые производственные, прямые распределяемые, косвенные; - тарифным составляющим. Статья расходов показывает, где и на какие цели израсходованы средства. Каждая статья имеет свой измеритель пропорционально, которому распределяются расходы по статье. Каждой статье присвоен номер для кодирования первичных документов и состоит из 4 знаков (1-код УВР, остальные 3-порядковый номер статьи для данного УВР). Статьи расходов подразделяются на 2 группы: 1. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи. 2. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов. Кроме того, в отдельную группу статей выделяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Внутри каждой статьи в зависимости от экономического содержания расходы группируются по элементам затрат: - ФОТ; - отчисления на социальные нужды; - материальные затраты; - амортизация основных средств; - прочие затраты. Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР). Укрупненные виды работ – расходы УВР – группы статей расходов объединенных по функциональному признаку. Выделены следующие укрупненные виды работ: 1. Оказание услуг по грузовым перевозкам; 2. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта; 3. Локомотивная тяга; 4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании; 5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении; 6. Ремонт подвижного состава; 7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта; 8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 9. Содержание объектов социальной сферы; 10. Прочие виды работ. Для каждого УВР в классификаторе осуществляется подразделение статей по отраслевым хозяйствам. Вид деятельности – совокупность однородных услуг и продуктов, реализованных клиентам ОАО «РЖД». Все виды деятельности ОАО "РЖД" разделяются на следующие две группы: 1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; 2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги. К первой группе относятся виды деятельности "Грузовые перевозки", "Предоставление услуг инфраструктуры", "Предоставление услуг локомотивной тяги", "Пассажирские перевозки в дальнем следовании", "Пассажирские перевозки в пригородном сообщении". Ко второй группе - виды деятельности "Ремонт подвижного состава", "Строительство объектов инфраструктуры", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Предоставление услуг социальной сферы", "Прочие виды деятельности". Особенностью видов деятельности первой группы является комплексный (сетевой) характер предоставляемых услуг. В осуществлении работ, необходимых для обеспечения возможности предоставления данных услуг, участвует несколько отраслевых хозяйств. Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Таким образом, расходы по видам деятельности первой группы могут быть разделены только на уровнях железной дороги (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной железной дороги) или ОАО "РЖД" в целом, поскольку для распределения используются натуральные показатели уровней железной дороги или ОАО "РЖД" в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне территориального филиала или ОАО "РЖД" в целом. По видам деятельности второй группы в Номенклатуре обеспечен постатейный раздельный учет специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности в структурных подразделениях. Доходы, расходы и финансовый результат по видам деятельности второй группы видов деятельности определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО "РЖД", выполняющего соответствующую работу. В расходах ОАО «РЖД» присутствуют следующие тарифные составляющие: - вагонная – содержание, ремонт и амортизация вагонов и контейнеров общего парка, задействованных в перевозках; - локомотивная – затраты, связанные с работой локомотивов в грузовом и пассажирском движении на железнодорожных путях при осуществлении перевозок силами ОАО «РЖД»; - инфраструктурная – затраты связанные с содержанием текущего и капитального ремонта, обслуживанием объектов инфраструктуры, их амортизационные отчисления, работы связанные с управлением перевозочного процесса, затраты на работу локомотивов, расходы по начально-конечным операциям; - вокзальная – включает в себя расходы по обслуживанию пассажиров на вокзалах, по продаже билетов, операциям с багажом, по ремонту и обслуживанию вокзалов. Классификация расходов осуществляемых по форме внутрифирменной управленческой отчетности. Прямые расходы не включаются в себестоимость. В состав прямых расходов включаются: - внереализационные (штрафы, пени, неустойки); - операционные – предоставление за плату объект, обслуживание кредитов и займов; - чрезвычайные – возникают в чрезвычайных ситуациях. Способы распределения расходов по видам перевозок: 1) часть расходов (прямых производственных) относится непосредственно на тот или иной вид перевозок; 2) часть прямых расходов распределяется по видам перевозок пропорционально принятым эксплуатационным измерителям; 3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок пропорционально ФОТ основных производственных рабочих. Методы расчета себестоимости перевозок: 1) метод единичных расходных ставок; 2) метод укрупненных расходных ставок. Пассажирское хозяйство. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении.
N
2.1. Расчет единичных расходных ставок Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т. е. являются зависящими от величины измерителя. Расчет единичных расходных ставок производится по формуле: , руб., где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-ым измерителем, руб.; - величина i-го измерителя. Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги или рассчитываются на основе статистической отчетности в случае, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час работы локомотивной бригады требуется количество отработанных часов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определить делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива). В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек. Таблица 2 Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст.2015) 564740 392827 0,75 1,00 294620 94565 45827 Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст.1006) 46829 34307 0,00 1,00 - - 420 Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров (ст.6051) 5332 3542 0,75 1,00 2657 895 597 Итого 297277 95460 46844 Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит: , где к – коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств; - пробег грузовых вагонов, ваг-км. Таблица 3 Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст.6002) 74749 30473 0,8 1,00 24378 7906 34394 Деповской ремонт грузовых вагонов (ст.6004) 796650 156664 1,00 1,00 156664 55868 584118 Амортизация грузовых вагонов (ст.1034) 1259799 - 0,00 1,00 - - 1259799 Капитальный ремонт грузовых вагонов (ст.6008) 39530 7705 1,00 1,00 7705 2694 29131 Плановый текущий ремонт контейнеров (ст.6052) 1494 1054 0,75 1,00 791 284 61 Капитальный ремонт контейнеров (ст.6053) 8289 3517 1,00 1,00 3517 1536 3236 Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов (ст.6031) 699429 31751 0,8 1,00 25401 9560 655725 Итого 218456 77848 2566464 Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит: где - вагоно-часы грузовых вагонов Таблица 5 Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов и грузовом движении (теплотяга). Наименования статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц. нужды топливо Ост расходы ФОТ Отчисления на соц. нужды топливо Ост расходы Работа тепловозов в грузовом движении (ст.3301) 1163083 172147 0,00 0,00 1,00 - - - 27061 Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст.3302) 230333 74424 0,00 0,00 1,00 - - - 8825 Капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении (ст.6303) 77078 2212 1,00 1,00 1,00 2212 806 21 74039 Текущие виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении (ст.6302) 116844 17840 0,90 1,00 1,00 16056 5473 4475 88448 Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении (ст.6301) 68951 26764 0,70 1,00 1,00 18735 6031 8188 25384 Итого 37003 12310 12684 223757 Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит: , где - локомотиво-км тепловозов в грузовом движении. Таблица 7 Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных тепловозов в грузовом движении. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Остальные расходы Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении (ст.3305) 207469 - 0,00 1,00 - 207469 Итого 207469 Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час составит: , где - локомотиво-часы поездных тепловозов в грузовом движении. Таблица 9 Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами тепловозных бригад в грузовом движении. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Работа тепловозов в грузовом движении (ст.3301) 1163083 172147 1,00 0,00 172147 46798 - Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302) 230333 74424 1,00 0,00 74424 21541 - Итого 246571 68339 - Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит: , где - бригадо-часы локомотивных бригад. Таблица 10 Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Специальные операции по мелким отправкам (ст.1007) 22958 17896 0,80 1,00 14317 4050 - Прием к отправлению и выдача грузов (ст.1001) 199531 138633 0,45 1,00 62385 21084 14044 Содержание ТехПД (ст.1021) 22502 15957 0,00 1,00 - - 1055 Итого 76702 25134 15099 Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит: , где - количество грузовых отправок. Таблица 11 Расчет зависящих расходов, с отправлением грузового вагона. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Содержание весов и весовых приборов (ст.1002) 2953 1646 0,00 1,00 - - 709 Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст.1004) 8213 3773 0,00 1,00 - - 3265 Подготовка контейнеров к перевозкам (ст.1005) 21686 15879 0,00 1,00 - - 107 Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст.1012) 18141 11966 0,60 1,00 7180 2456 2082 Оказание услуг грузоотправителям и грузополучателям в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст.1013) 2786 1821 0,60 1,00 1093 401 297 Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст.6001) 47563 17426 0,60 1,00 10456 3379 24505 Приспособление грузовых вагонов дл специальных перевозок (ст.1032) 422 256 0,80 1,00 205 73 75 Промывка крытых и изотермических вагонов (ст. 1030) 1958 1345 0,30 1,00 404 143 136 Подготовка цистерн под налив (ст.1031) 20652 5539 0,85 1,00 4708 1461 13394 Итого 24046 7913 44570 , где - количество отправленных грузовых вагонов. Таблица 12 Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро- и дизельпоездов). Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Пассажирские перевозки в дальнем следовании Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6601) 191487 80229 0,70 1,00 56160,3 18131,4 85356 Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603) 3740 1704 0,60 1,00 1022 368 1423 Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605) 46216 15168 0,75 1,00 11376 3984 25736 Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607) 82677 21941 0,60 1,00 13165 4627 53024 Деповской ремонт багажных вагонов (ст.6609) 3361 1255 1,00 1,00 1255 420 1686 Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613) 5591 314 1,00 1,00 314 115 5162 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст.6602) 15438 7942 0,60 1,00 4765 1710 4646 Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6604) 404 266 0,75 1,00 200 73 41 Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606) 2421 1227 0,75 1,00 920 328 757 Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6608) 6197 2898 0,60 1,00 1739 617 2271 Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613) 227 13 0,75 1,00 10 4 209 Итого 90926 30377 180311 где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км Таблица 13 Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании (ст. 6610) 50368 6835 1,00 1,00 6835 2490 41043 Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612) 1335 394 1,00 1,00 394 158 783 Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6611) 32 23 1,00 1,00 23 9 - Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029) 315641 - 0,00 1,00 - - 315641 Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029) 22742 - 0,00 1,00 - - 22742 Амортизация багажных вагонов (ст. 4031) 3681 - 0,00 1,00 - - 3681 Итого 7252 2657 383890 Таблица 14 Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Пассажирские перевозки в дальнем следовании Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005) 12267 9011 0,55 1,00 4506 1464 328 Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005) 16835 12382 1,00 1,00 12382 4453 - Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019) 719593 305631 0,50 1,00 152816 53682 306599 Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020) 107391 37100 0,75 1,00 27825 9707 57348 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005) 498 366 0,50 1,00 183 60 13 Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019) 48085 34926 0,50 1,00 17463 6268 623 Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020) 5241 1592 0,80 1,00 1274 469 3063 Итого 216449 76103 367974 Таблица 16 Расчет зависящих расходов, связанных с кг условного топлива Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. топливо топливо Остальные расходы топливо Остальные расходы Работа тепловозов в грузовом движении (ст. 3301) 1163083 917077 1,00 0,00 917077 0,00 Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302) 230333 125543 1,00 0,00 125543 0,00 Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3303) 704811 352488 1,00 0,00 352488 0,00 Работа тепловозов в дальнем следовании (ст. 3310) 472050 314821 1,00 0,00 314821 0,00 Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении(дальнее следование) (ст. 3312) 53914 23815 1,00 0,00 23815 0,00 Работа тепловозов в пригородном сообщении (ст. 3311) 68376 43232 1,00 0,00 43232 0,00 Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении(пригородное сообщение) (ст. 3312) 1098 484 1,00 0,00 484 0,00 Итого 1777460 Таблица 17 Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Грузовые перевозки Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101) 1224918 830861 0,30 0,30 249258 80757 37460 Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102) 281725 1455 0,30 0,30 437 117 83964 Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130) 36962 22538 0,30 0,30 6761 2133 2194 Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) 37 11 0,40 0,40 4 2 9 Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) 1890124 361863 0,30 0,30 108559 35836 422642 Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111) 253254 17813 0,30 0,30 5344 1744 68889 Водоснабжение и канализация (ст. 2220) 43187 12658 0,20 0,50 2532 882 13059 Пассажирские перевозки в дальнем следовании Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101) 97901 66406 0,30 0,30 19922 6455 2994 Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102) 22516 116 0,30 0,30 35 9 6711 Работа по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130) 2954 1802 0,30 0,30 541 170 175 Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) 3 1 0,40 0,40 0,4 - 0,8 Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) 151066 28922 0,30 0,30 8677 2864 33779 Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст.2111) 20242 1424 0,30 0,30 427 139 5506 Водоснабжение и канализация (ст.2220) 18866 5530 0,20 0,50 1106 386 5704 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101) 33862 22969 0,30 0,30 6891 2233 1035 Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта(ст. 2102) 7788 40 0,30 0,30 12 3 2321 Работа по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130) 1021 622 0,30 0,30 187 59 61 Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) 2 1 0,40 0,40 0,4 - 0,4 Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) 52252 10003 0,30 0,30 3001 991 11684 Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111) 7001 492 0,30 0,30 148 48 1904 Водоснабжение и канализация (ст. 2220) 9685 2839 0,20 0,50 568 198 2929 Итого 414411 135026 703021 2.2.Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного составляет на величины измерителей, формулы расчета которых приведены в таблице 18. Таблица 18 № п/п Измеритель Единичная расходная ставка, руб. Величина измерителя на 1000 ткм Расходы, руб. 1 Вагоно-км 0,118 4,58 2 Вагоно-часы 8,47 30,58 3 Тонно-км брутто вагонов - - 4 Поездо-км (лок-км во главе поезда) - - 5 Лок-км общего пробега 3,53 2,46 6 Лок-км линейного пробега - - 7 Локомотиво-часы 236 10,12 8 Бригадо-часы локомотивных бригад 576 11,40 9 Кг усл.топлива 6,28 56,52 10 Тонно-км брутто вагонов и локомотивов 0,00416 8,72 11 Количество грузовых отправок 81,2 1,49 12 Количество отправленных вагонов 39,8 0,5214 13 Маневровые лок-часы (УРС) 659,36 12,73 Итого 139,12 Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 139,12 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 1,5%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит: руб. Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Полная себестоимость составляет: (141,24*100) / 40 = 353,1 руб или 353,1 коп на 10 тарифных ткм 2.3.Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статистической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов. Для оценки изменения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а так же объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя. Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей. В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок. Для этого используют метод подстановки, т.е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой выражают через динамическую нагрузку груженого вагона. Формулы расчета всех измерителей, выраженные через динамическую нагрузку груженого вагона представлены в таблице 20. Таблица 20 Расчет измерителей через № п/п Измеритель Единичная расходная ставка, руб. Величина измерителя на 1000 ткм 1 Вагоно-км 2 Вагоно-часы 3 |
© 2010–2021 Эссе.рф: Библиотека учебных материалов |