">
Экономика Экономическая теория
Информация о работе

Тема: Донорское финансирование. Мотивы и регламентация

Описание: Благотворительные организации и фонды в России. Проблемы и пути их решения. Сегменты рынка и классификация. Основные условия успешности привлечения средств в бюджет некоммерческих организаций культуры. Мотивы и налогообложение доноров
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Экономическая теория.
Тип: Курсовая работа
Дата: 07.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 57
Поднять уникальность

Похожие работы:

Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства.

Продюсерский факультет.

Кафедра продюсерства в области исполнительских искусств

Курсовая работа по предмету

производственно-финансовая деятельность на тему:

«Донорское финансирование. Мотивы и регламентация»

Санкт-Петербург.

2012

Введение

1) Введение………………………………………………………………….стр.2

2) Фандрейзинг…………………………………………………………......стр.3

3) Сегменты рынка доноров и их классификация…………………….....стр.6

4) Благотворительные организации и фонды…………………………….стр.7

5) Благотворительность в России. Проблемы и пути их решения…….стр.9

6) Частные доноры………………………………………………………….стр.13

7) Спонсорство………………………………………………………………стр.14

8) Основные условия успешности привлечения средств доноров в бюджет некоммерческих организаций культуры………………………………....стр.16

9)Мотивы доноров………………………………………………………….стр.16

10) Налогообложение доноров…………………………………………….стр.20

11)Заключение………………………………………………………………стр.22

11) Список используемой литературы…………………………………….стр.23

Введение

В развитии социальной инфраструктуры важную роль играет донорское финансирование. Почему оно необходимо?

Проблема нехватки средств для некоммерческих организаций – проблема интернациональная. Во всем мире работники социально-культурной сферы уверены, что они решили бы все свои проблемы, будь у них деньги. Тем более остро стоит эта проблема в современной России – изменились финансовые потоки и необходимо научиться с ними работать.

Донор - это организация или частное лицо, предоставляющее разного рода ресурсы гражданам и организациям на некоммерческой основе на цели, направленные на благо общества в целом.

Некоммерческие организации культуры для успешной работы, в целях выполнения своей миссии и стратегических целей нуждаются во всех видах ресурсов и, прежде всего, в финансовых. Главным из них в большинстве стран, в т.ч. и в России, является государственный бюджет.

Обоснованию необходимости финансовой поддержки культуры посвящено много российских и зарубежных исследований. Стабильная поддержка государства не исключает, а даже предполагает финансирование культуры иными структурами общества, а именно:

-коммерческим сектором

-благотворительными организациями

-частными лицами

Во многих европейских странах государство поощряет подобную ситуацию, например:

-Создает общественную обстановку престижности вложений в культуру

-Налогово стимулирует доноров

-Выделяет субсидии организациям культуры, активно занимающимся фандрейзингом

Фандрейзинг

Термин «фандрейзинг» (от америк. fundraising) не имеет точного перевода на русский язык. Дословно – это «возрастание денежных средств», а по смыслу – поиск денег. До конца 1980-х годов ни термин, ни соответствующие ему действия не были известны в России, т.к. отечественная культура не имела возможность иметь альтернативные источники финансирования.

В 1990-е годы российские организации культуры оказались в ситуации острой нехватки денег, т.к. в условиях экономического кризиса, абсолютный рост сумм бюджетных поступлений не поступал за темпами инфляции. В связи с этим, поиск дополнительных средств стал одной из важнейших задач менеджеров в сфере культуры. Также, в это время появились первые российские научные труды, посвященные фандрейзингу.

Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга, является привлекательность проекта, программы или учреждения в целом. Прежде чем заниматься фандрейзингом необходимо задаться вопросом: «Кто и почему должен давать вам деньги?» , т.к. деньги в некоммерческой деятельности зарабатываются за счет привлекательности. За счет чего же проект или фирма могут быть привлекательными? Для этого необходимо 2 условия:

1) Рекламная, коммерческая или имиджевая привлекательность для нужд рекламы, PR донора

2) Престижность, подтверждение или продвижение социального статуса донора

Если подводить итог – чтобы привлечь деньги необходимо быть полезными или престижными. Чтобы обеспечить это, необходимо определить: как вести себя, перед кем, в чьих глазах нужно быть привлекательными. Решения о выделении средств принимают не абстрактные структуры, а конкретные люди - фандрейзинг основан на установлении и развитии конкретных отношений с конкретными людьми. Доноры принимают решения только в случае понимания возможности реализации их интересов, а они могут быть всегда очень и очень конкретны – например, чиновнику или депутату, отвечающему за выделение средств, надо делать служебную карьеру, а значит – формировать имидж влиятельного политика, за которым стоят реальные и важные дела, идеи и проекты.

Общие этапы проведения фандрейзинга могут быть представлены в табличной форме.

Этапы фандрейзинга Составляющие этапа  1.Планирование -Разработка содержательной программы привлечения средств

-Определение расходов организации культуры на предстоящий период

-Выбор видов фандрейзинга  2.Реализация -Выбор методов проведения фандрейзинга

-Установление ответственности за проведение фандрейзинга

-Выделение средств на реализацию фандрейзинга  3.Контроль -Осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга

-Корректировка планов с учетом прошедших изменений  4.Анализ -Определение эффективности этапа планирования

-Анализ эффективности этапа реализации

-Оценка эффективности конечных результатов  

Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кампании – 6-9 месяцев до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства. Средства под большие масштабные проекты надо начинать искать за год-полтора, а то и больше.

В настоящее время в России существует несколько десятков отечественных фондов, однако они либо поддерживаются международными фондами и подчинены их интересам, либо связаны с частным капиталом и являются "клубными", либо имеют очень незначительные средства и выдают небольшое количество мелких грантов. Поэтому пока нам приходится ориентироваться на зарубежных доноров, наиболее известные из которых имеют представительства в России.

Сегменты рынка доноров и их классификация.

.

В роли доноров могут выступать государственные учреждения разных стран, международные организации, частные благотворительные фонды, коммерческие структуры, религиозные, научные и другие общественные некоммерческие организации, а также частные лица.

Государственные доноры — государственные учреждения, получающие средства из бюджета своего государства. Это наиболее требовательные доноры с очень сложной бюрократизированной структурой и механизмами взаимодействия. Их программы помощи всегда направлены на узко определенный круг потенциальных получателей, а требования к оформлению заявок и отчетности наиболее строги. Очень часто такие доноры ориентированы исключительно на граждан своего государства и не финансируют работу иностранцев. Однако в некоторых случаях они все же предоставляют гранты иностранным заявителям, но обычно не напрямую, а через организацию-посредника.

Доноры-посредники — организации, получающие средства от государственных доноров и распределяющие их. Они являются первичными получателями государственных средств. Эти организации подотчетны донорам первого типа, а потому их правила подачи заявок отчетности по проектам еще более строгие по сравнению с государственными. Доноры-посредники должны создать механизм внутри своей организации, позволяющий собирать от получателей документацию и отчеты в определенной форме и в определенные сроки, с тем чтобы составить собственный отчет в государственный фонд.

Благотворительные организации и фонды

Наибольшие вклады, после взносов частных лиц, принадлежат благотворительным фондам.

Есть несколько классификаций благотворительных фондов.

По источнику финансирования:

Ассоциированные (корпоративные) – финансируются определенной коммерческой структурой

Государственные или межгосударственные – создаются и финансируются правительством одной или нескольких стран

Фонды, создаваемые и финансируемые частными лицами

По видам деятельности:

Предоставляющие гранты

Прямого действия – получают финансирование для реализации собственных программ

Фандрейзинговые фонды. Ищут средства или на п.1 или на п.2

В Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995 год) благотворительность определяется так: «Добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки»

Следовательно, благотворительность:

-Является негосударственной формой обобществления и перераспределения ресурсов;

-Бескорыстна и направлена на «общее благо»;

-Безвозмездна и не связана с извлечением дохода;

-Деятельность, непрофильная для бизнеса.

По мнению учредителя благотворительного фонда «Династия», почетного президента «Вымпелкома» Д.Зимина, «благотворительность бывает разной – иногда это продолжение бизнеса, исходящее из рекламных соображений.

Но часто – человеческое побуждение вкладывать деньги, чтобы не испытывать морального нездоровья».

Каковы традиционные мотивы благотворительности?

-Альтруизм

-Упоение собственными возможностями

-Привлечение клиентов

-Имидж и реклама

-Благодарность обществу

-Налоговые льготы

Для инвесторов благотворительность – важное средство придать компании более привлекательный имидж, а значит, повысить курс ее акций. Сотрудники заинтересованы в ней, поскольку растет престиж места их работы. Это облегчает их наем, экономит зарплату, снижает текучесть кадров. По данным опросов, в фирме с развитой благотворительной деятельностью хотели бы работать 75% потенциальных работников, а в фирмах с неразвитой благотворительностью – только 48%. Благотворительность создает и благоприятную среду в отношениях со СМИ, органами власти, населением, общественность. Это как минимум уменьшает транзакционные издержки, создает преимущества в распределении ресурсов. Благотворительность создает основы гражданского общества, способного к самоорганизации и саморазвитию.

Благотворительность в России. Проблемы и пути их решения.

Итак, бизнес и социально-культурная сфера обречены на партнерство. Что же мешает развитию спонсорства и благотворительности в России?

Развитие благотворительности в России сопровождается конфликтными ситуациями, которые обусловлены особенностями взаимодействия участников этого процесса. С одной стороны, в Конституции РФ говорится о поощрении добровольного создания дополнительных форм соцобеспечения и благотворительности. С другой – наше налогообложение делает благотворительность чрезвычайно невыгодным занятием, как для благотворителя, так и для получателя помощи.

Получателями благотворительной помощи могут быть:

-НКО, бюджетные учреждения, принадлежащие органам местного самоуправления

-Физические лица (напрямую от благотворителя или через НКО)

При этом НКО, получившая помощь, должна доказать, что она не является для нее доходом, в противном случае необходимо уплатить налог на прибыль – 24%. Например, бесплатный аудит благотворительного фонда рассматривается как доход фонда и подлежит налогообложению. Доходом, подлежащим налогообложению, являются и взносы учредителей фонда. Компании, не располагающие свободными средствами и оказывающие поддержку товарами, тоже создают своим подопечным проблемы, поскольку последующая продажа ими этих товаров будет рассмотрена как неуставная коммерческая деятельность.

Не легче и физическим лицам, которым оказывается благотворительная помощь, т.к. они обязаны уплатить подоходный налог – 13% от ее стоимости. От уплаты налога освобождаются только инвалиды.

Налоги – не единственное препятствие. Органы власти настороженно и даже агрессивно относятся к любым проявлениям гражданской самостоятельности. Недоверие к благотворительности обосновывается подозрениями в мошенничестве. Представителям исполнительной власти не запрещено участвовать в деятельности благотворительных организаций. Учитывая, что в соответствии с законом местная власть может снижать налоги в обмен на благотворительные вклады, случается, что чиновники, занявшие руководящую должность в благотворительной организации, а то и создавшие такую «под себя», направляют собранные средства на мероприятия, которые должны финансироваться из бюджета. Тем самым благотворительная организация превращается в часть аппарата исполнительной власти, а частные средства – в управляемый властями или политиками источник.

Закон ограничивает благотворительность и зарубежного бизнеса. Например, таможенные сборы за ввоз подаренных музыкальных инструментов нередко превышают годовой бюджет концертной организации.

Отдельная проблема – бухгалтерский и налоговый учет. Для отдельных видов помощи (деньгами, товарами, услугами и т.п.) требуются разные типы договоров и форм учета. При этом все, что бесплатно получено НКО, должно учитываться не по договорным, а по «рыночным» ценам (в данное время, для данного региона), на подтверждение которых нужны специальные справки.

Также мешает неуверенность в том, что реципиенты адекватно понимают интересы донора, недоверие к экономической, правовой и управленческой компетентности заявителя (умение грамотно составить смету, подготовить договор, установить отношения с подрядчиками, использовать деньги по назначению). Многие жертвователи уверены, что их деньги на 80-90% прикарманивают или тратят на поездки и личные нужды. И их подозрения не безосновательны. Сказывается возможный дилетантизм работников фонда, слабая материальная база и отсутствие социального имиджа. Нередки и случаи увлечения фондов сомнительной коммерцией и распределением средств в ущерб прямому назначению. Сказывается и отсутствие культуры контактов, информационных связей, документальной и правовой практики.

Благотворители в России практически не имеют от своей деятельности PR-отдачи, ради которой, как часто думают обыватели, благотворительностью и занимаются. В России заниматься PR в разы дешевле, чем благотворительностью. Сопоставимого маркетингового результата можно достичь за куда меньшие деньги.

Проблемы организации благотворительности, увы, не стали пока предметом организованной дискуссии. Исследователи из академических институтов, вузов и НКО слабо взаимодействуют внутри своих сообществ, а между сообществами коммуникация практически отсутствует. Слабо развито и междисциплинарное сотрудничество в этой области.

Объем благотворительной деятельности в РФ составляет $1,5 млрд. В ситуации, когда социальная сфера России нуждается во внебюджетных источниках финансирования, сами благотворительность и меценатство нуждаются в поддержке и развитии. Главной проблемой является неоднозначное общественное мнение. Требуется кропотливая работа по разъяснению, что благотворительность – вовсе не способ уйти от уплаты налогов или «замаливание грехов», а достойное и благородное занятие.

Для разрешения этой ситуации в благотворительности необходимо формировать цивилизованные механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общества, построенные на принципах корпоративной социальной ответственности (КСО) и общей заинтересованности в построении гражданского общества.

Средства и механизмы могут быть следующие:

1)Формирование общественного мнения, привлечение внимания к проблемам благотворительности. КСО должна восприниматься как дело чести предпринимателя, а социальные проекты – не как реклама.

2)Развитие законодательной базы, в т.ч. принятие закона о благотворительной деятельности, поощряющего бизнес за социальное инвестирование

3)Развитие некоммерческого сектора и системной благотворительности

4)Развитие информационной и организационной инфраструктуры благотворительности, информирование общества о программах и проектах, их донорах подготовка и проведение пресс-конференций, создание информационных и рекламных материалов, обеспечение паблисити, партнерских связей – иными словами, формирование баз данных и информационного рынка услуг, создание служб организационной поддержки

5)Объединение усилий донорских организаций, координация их действий и самоорганизация (уже созданы Форум доноров, Союз благотворительных организаций России, общественный совет по благотворительности Ассоциации менеджеров)

6)Профессиональная подготовка менеджеров некоммерческой сферы

7)Подготовка менеджеров компаний, отвечающих за социально-культурные программы

8)Разъяснение механизмов и технологий благотворительности

9)Обсуждение проблем организации благотворительности специалистами на местном, региональном, федеральном и международном уровнях.

Это позволит реализовать потенциал благотворительности не только как средства полноценных и полномасштабных PR компаний, но и как важнейшего пути построения гражданского общества, одной из преград тоталитарному сознанию и практики, как способ укрепления взаимного доверия и согласия в обществе. 

Частные доноры

Частные доноры — это независимые от государства фонды, частные некоммерческие организации, получающие средства от частных граждан, коммерческих структур и т.д. Получение средств и отчетность за них перед частными донорами обычно требует меньше усилий, так как требования к оформлению заявки значительно менее жесткие, а отчетность сильно упрощена по сравнению с государственными донорами. Однако некоторые частные фонды могут быть тоже довольно требовательны.

Существует несколько типов частных доноров:

Независимые фонды — как правило, организуются частным лицом, семьей или несколькими лицами, а затем существуют на дивиденды с вложенного капитала. Такие фонды обычно имеют четко определенный список приоритетных направлений и набор стандартных критериев отбора финансируемых проектов.

Ассоциированные фонды — финансируются из средств компании (коммерческой организации), с которой они ассоциированы. Обычно такие фонды предоставляют гранты в области, совпадающей со сферой интересов корпорации. Решения о выдаче грантов принимаются Советом фонда, включающим руководство финансирующей его компании.

Фонды прямого действия — фонды, использующие свои ресурсы для поддержки собственных исследований или непосредственного предоставления услуг. Эти фонды специально создаются для поддержки каких-либо проектов.

Местные фонды — создаются жителями конкретного района, города, села для удовлетворения местных потребностей. Ориентированы почти исключительно на оказание поддержки местным организациям. Организация таких фондов — одна из альтернатив написанию заявок.

Спонсорство

Спонсорство – поддержка непрофильной для бизнеса деятельности на взаимовыгодных началах. Спонсорские отношения оформляются договором о совместной деятельности, где указываются обязательства и права сторон, вплоть до имущественных, на результаты совместной деятельности. Обычно спонсируются не столько структуры (организации, учреждения), сколько конкретные проекты. Обычно это делается в виде целевых субсидий, распространены также переводы средств, оплата счетов, передача материальных ценностей, оборудования, инструментов, организационная и информационная поддержка.

Спонсорство на стабильной и долговременной основе может приобрести форму патронажа. Примером может служить создание попечительских советов, члены которых в зависимости от объемов и масштабов поддержки имеют право влиять на деятельность патронируемой организации. Другая форма патронажа – создание фондов поддержки патронируемой структуры (театра, музея, учебного заведения и т.п.)

Цели сторон в этих случаях очевидны: спонсируемая сторона получает необходимую поддержку, а спонсора обычно интересует дополнительная реклама. Недаром в РФ спонсорские отношения регулируются Законом о рекламе – единственным правовым актом, в котором фигурирует термин «спонсорство». В этом законе спонсор – «лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности»

С этой точки зрения спонсорство – часть маркетинговой политики компании, которая добивается, таким образом, известности, формирует привлекательный имидж, расширяет круг контактов, демонстрирует свою состоятельность, а значит, социальную значимость. Также спонсор может получить и прямую финансовую выгоду.

Наибольшей привлекательностью для спонсорства обладают следующие сферы:

-Спорт. Создает исключительные возможности для рекламы, поскольку соревнования освещаются в СМИ, а спортивные знаменитости очень популярны.

-СМИ. Прямые возможности рекламы и перспективы PR сотрудничества.

-Культура. Средство прорыва на международные, зарубежные рынки в образе не просто конкурента, а сторонника сотрудничества, поддерживающего духовные ценности.

-Образование. Забота о подрастающем поколении, ранняя профориентация, установление связей с выпускниками соответствующих заведений.

-Наука. Шанс обойти конкурентов за счет разработки новых технологий, материалов и т.п.

-Здравоохранение, медицина, экология. Эта сфера обеспечена политической, общественной и государственной поддержкой.

Основные условия успешности привлечения средств доноров в бюджет некоммерческих организаций культуры:

-Наличие четкой стратегии действий и плана привлечения доноров.

-Наличие самостоятельного структурного подразделения, занимающегося фандрейзингом и его укомплектованность квалифицированными кадрами.

-Знание и последовательная реализация менеджерами технологии фандрейзинга.

-Заинтересованность и участие руководства в привлечении средств.

-Создание при организации специальной общности (клуба друзей, фонда и т.п.) и ее эффективная деятельность.

-Грамотное позиционирование своей услуги на рынке доноров, учитывая их мотивы или предпочтения

Мотивы доноров

Взаимоотношения организаций культуры с перечисленными выше потенциальными донорами могут строиться по-разному, в зависимости от мотивов пожертвований, которые могут быть достаточно разнообразны.

В таблице ниже приведена группировка мотивов вложения средств, разработанная Н.К.Вагановой, В.Э.Гординым и А.И.Дымниковой. В ней выделены группы, связанные с филантропией, с нравственно-моральными и субъективными пристрастиями доноров и их деловыми соображениями.

Мотивы предоставления средств донорами организациям культуры:

№ 2,4,11,12 – Государственные органы

№ 2,4,8,11 – Благотворительные организации

№ 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11 -Коммерческие структуры

№ 1,2,3,4,5 – Физические лица

Как видно, в этой группировке мотивы доноров разделены на 2 группы: филантропические и деловые.

Традиционным, относящимся к первой группе, является мотив «милосердия». Донор дает средства потому, что это традиция, создаваемая поколениями – необходимость делиться с теми, кому трудно. Мотивы религиозного и национального характера также являются традиционными и имеют многовековую историю.

К филантропическим мотивам относятся также и мотивы, связанные с событиями личной жизни. Вот почему людям, занимающимся фандрейзингом, желательно знать как можно больше о потенциальном доноре. Шансы получить необходимые средства увеличиваются, если проект касается проблем, которые особенно близки самому благотворителю.

Филантропические мотивы можно разделить на 2 группы:

Ответственность – чувство долга или моральные обязательства перед общественностью

Альтруизм – донор движим искренним желанием изменить жизнь к лучшему, этот мотив рождается из чувства любви и сострадания к ближнему.

Группу деловых мотивов можно сконструировать по 2-м следующим блокам:

Осознание важности самого себя (повышение личного социального статуса или престижа)

Мотивы, связанные с отложенной экономической выгодой (повышение имиджа фирмы, продвижение товара или реклама для компании и т.д.)

Что касается престижа, то многие главы сегодняшних фирм и корпораций понимают: для того, чтобы иметь определенное положение в обществе, необходимо заниматься благотворительностью. Большую роль здесь могут сыграть желание услышать свое имя рядом с именем известного деятеля культуры: актера, режиссера; желание приобщиться к тому, что может стать культурным историческим достоянием. Престиж пересекается с другими очень важными деловыми мотивами, которые сегодня часто выходят на первый план – создание благоприятного имиджа фирмы и получение дополнительных рекламных возможностей.

Результаты исследований, которые проводились в России в последнее десятилетие, говорят о том, что морально-нравственная мотивация доноров занимает в большинстве случаев первое место. На втором месте стоит мотив улучшения имиджа компании, далее следует общественная значимость поддерживаемых программ и возможность получения дополнительных рекламных средств. Исследователи говорят, что на Западе сложилась иная ситуация: поколение людей, рассматривающих поддержку культуры как свою обязанность, уходит.

Сформирована зрелая рыночная экономика, для которой характерна высокая конкуренция, постоянные изменения в структуре персонала компаний и их глобализация. Руководители, добивающиеся успеха в мире бизнеса, - это представители нового поколения. Их интенсивная трудовая деятельность почти не оставляет времени для участия в культурной жизни, соответственно, там на первый план вышли деловые мотивы. Вполне возможно, что скоро это произойдет и в России, где крупными донорами в основном являются коммерческие структуры.

Чтобы взносы не были разовыми, необходимо, прежде всего, воспитать у доноров чувство «соучастия», причастности к делам данной организации культуры, т.е. постоянно уделять им внимание. Необходимо помнить о них, сообщать о новых программах, приглашать на премьеры, оказывать всяческие знаки внимания. В конце каждого финансового года донору следует обязательно посылать отчет о деятельности организации.

Налогообложение доноров

Стимулирование вложений с помощью льгот в налогообложении актуально во всем мире, особенно в США (принцип «государство-вдохновитель»). Льготы здесь не главный мотив, хотя действуют в США весьма эффективно. Здесь существуют наиболее высокие пределы разрешенных вычетов из донорских доходов, при которых действуют льготы. В целом, налоговые льготы превышают в США прямое субсидирование. Большинство европейских государств не так активно стимулируют пожертвования, во Франции льготы для доноров незначительны.

Россия пыталась пойти по американскому пути: в 1992 году вышел «ФЗ о налоге на прибыль», по которому налогооблагаемая прибыль уменьшалась на сумму взносов, но не более 1 %. В 1993 году этот процент увеличился до 3-х.

В 1994 году долю не подлежащей налогообложению прибыли для предприятий увеличили до 5 %, т.е. с одной стороны, увеличились допустимые размеры вычетов до 5 % (т.е. уровень налогов спал); льготы были расширены, увеличился перечень организаций, которым можно передавать средства. С другой стороны, сузился перечень организаций, которые могут получать дары – он свелся лишь к государственным организациям. За пределами остались негосударственные и муниципальные, больше всего нуждающиеся в поддержке, т.к. на практике они почти лишены государственного финансирования.

Второй недостаток состоял в том, что в России шкала налогообложения прибыли не дифференцирована в зависимости от уровней дохода, т.е. при исчислении налога не менялась ставка налога.

Однако до 2002 года все же был американский путь развития. Но со вступлением в силу 25 главы 2 части НК РФ ситуация полностью изменилась. Теперь доноры лишены каких-либо льгот при вложении средств в некоммерческие организации культуры.

Получается парадоксальная ситуация: фирма, вкладывая средства в организацию культуры, платит дважды, уплачивая за отданное налог.

Единственная льгота, имеющаяся для доноров – по НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Заключение

Целью данной курсовой работы было выяснить, что такое донорское финансирование и как оно развивается в настоящее время. После проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1)Проблема нехватки средств по-прежнему остается главной проблемой социально-культурных организаций и нуждается во внешнем финансировании, в первую очередь государственном.

2)В данный момент не существует практически никаких льгот для доноров, в первую очередь налоговых.

3)Государство должно формировать благоприятное общественное мнение относительно благотворительности.

4)В настоящий момент такое направление как фандрейзинг начинает все более активно использоваться в учреждениях культуры, что дает основания полагать, что объем донорского финансирования в нашей стране могут увеличиться, однако для этого еще должна быть проделана большая работа.

Список используемой литературы

Форум Доноров. URL: http://www.donorsforum.ru/who/ (дата обращения 13.10.2011)

А.И.Дымникова, А.Г.Иксанов. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики.//Театралис.2008.

И.М.Болотников, Г.Л.Тульчинский. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие\СПбГУКИ, 2007.

ФЗ «О рекламе» № 115 от 13.03.2006, ст.3

ФЗ № 135 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 г. Раздел 1. Ст.1

Г.Л.Тульчинский, Е.Л.Шекова. Маркетинг в сфере культуры\Планета музыки.2009